?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у meet2fit в Мои секреты изучения английского и немного мотивации
Это не окончательный пост с решительными выводами "на века", но очередной.
Думаю, что из него можно взять немного идей и немного мотивации для изучения иностранного языка. Не только английского.

Итак, краткое содержание предыдущих серий: здесь или в двух предложениях так - я приехала в Австралию с нулевым английским. Сразу пошла на курсы в TAFE (местный широкопрофильный колледж) на курс Грамотности английского языка для местных. Для приезжих на такой же курс я не попадала, так как у меня была не совсем стандартная ситуация, потому что я все-таки сдала IELTS на минимально необходимый балл (overall 4.5 General IELTS), но хотела учиться дальше и сразу же.
Так я с такими продолжающимися "нестандартными" ситуациями в обучении и живу: что не день, то решение "нестандартной ситуации" :)

С какими трудностями я столкнулась на первом этапе и как их решала
(очень, очень много букв под катом):

motivated

Важные моменты, которые можно позаимствовать в обучении,
я буду выделять жирным шрифтом.


Во-первых, начало погружения в среду всегда очень сложное, потому что даже если интенсивно начать все учить, то понимать от этого лучше не станешь :) У меня эта ситуация сильно обострялась тем, что мне было 34 года и я отчаянно тупила я пошла учиться с местными неграмотными, но очень классными ребятами из глубокой провинции, которые по какой-то причине пропустили школу. Но они не знали только письменный английский, с разговорными все было в порядке, причем говорили они с таким акцентом, что даже преподаватель их не всегда понимал с первого раза, что уж говорить обо мне.

Меня тоже мало кто понимал, даже с третьего раза. К концу второго месяца, ситуация стала становиться лучше и лучше, мозги у меня уже кипели не так очевидно и понимали меня почти все, а я стала понимать примерно 50% того, что мне говорили. Но все это только благодаря тому, что я просто заставляла себя каждый раз разговаривать. Не просто говорить, а стараться участвовать в диалоге - переспрашивать, добиваясь понимания ситуация.Повторять свои фразы если тебя не поняли, стараться их переформулировать.

Это просто только на словах. На деле, значительно проще забиться в угол со своим кофе и уткнуться в айфон, чем в очередной двухтысячный раз, заставить себя пойти в толпу, встрять в беседу и почувствовать себя бездарной, мычащей и мекающей в попытке объяснить свою идею и, сразу после этого, совершенно бессильной перед попыткой понять 5 человек пытающихся тебя переспросить ОДНОВРЕМЕННО! Это был пик моего закипания мозга и накапливания сверхмозможностей мыслительного процесса :)

Во-вторых, для тех, кто не ходит на работу каждый день, очень легко избежать ситуации, когда тебе язык нужен и когда ты заставляешь себя делать что-то неприятное в начале его изучения. А начальный этап изучения языка он всегда очень неприятный. Вне зависимости от того, где ты его учишь - я языковой среде или нет. По той простой причине, что ты не знаешь и не понимаешь 95% информации, а те 5% что знаешь, твой мозг просто не успевает обрабатывать, чтобы участвовать в каком-то интерактиве. А надо!

В-третьих, надо быть отчаянным мазохистом, чтобы постоянно искать такие травмирующие ситуации - встревать в диалоги в магазине, с родителями в школе, с кем-то на улице... Таких ситуаций множество и, как правило, ты не знаешь о чем тебя спросят, с каким акцентом и диалектом будет разговаривать человек и легко ли будет тебе с ним общаться. Это всегда челлендж, "вызов" если угодно.

Еще раз напомню свою позицию по поводу акцентов - это не "глупые индусы или китайцы говорят на ломаном английском" так, что вы их не понимаете. Это ВЫ их не понимаете :) Как правило, у индусов прекрасная английская грамматика и отличный словарный запас. Проблема понимания - это ваша проблема. Показатель уровня знания английского языка - это когда вас перестает волновать с каким акцентом говорит ваш собеседник, то есть это перестает влиять на ваш уровень понимания. Поэтому в первое время можно слушать идеальный английский, например, английсих же ведущих с обучающих каналов Би-Би-Си или с обучающего канала Голос Америки, но по мере продвижения в изучения всегда надо стараться понимать и людей, говорящих с разными акцентами, с разной скоростью говорения - это даст вам очень много в использовании языка.

Давайте сравним с вашим родным языком: как бы вам не рассказали какую-то историю на русском: шепеляво, косноязычно, очень тихо, очень быстро или путая падежи и окончания - вы все равно поймете смысл. Потому что, вы знаете этот язык очень хорошо и не будете раздражаться от того, что вы не поняли что вам сказали, только потому что рассказывающий был слишком косноязычен. Проблема формулировок - это его проблема, проблема понимания - это всегда только ваша проблема.

Вернемся к рассказу о моем трудном пути изучения языка :) Прошло всего полгода, но мой английский был уже на достаточном разговорном уровне и тут возникла другая проблема: я решила пойти учиться дальше, уже в Сиднее, не в Брисбане. И когда сдавала тестовые экзамены на курсы изучения в том же TAFE, все один за другим мне говорили, что я не могу там учиться, так как мои знания языка уже выше, чем те которые они дают. Но я-то знала, что мой английский еще очень и очень далек от того уровня, который мне нужен. И тут до меня доехало, а точнее мне объяснили очень умные люди, которых я доставала со своим поступлением-изучением языка - "для чего тебе нужен этот язык?".

На определенном этапе, уже нельзя изучать язык абстрактно. Это нонсенс. Точно такая же бессмыслица, как сказать: "Английский я выучил за три года". Язык нельзя ВЫУЧИТЬ - этот процесс бесконечный и ему нет предела. Если человек говорит, что он уже выучил язык, то... я даже не знаю, что это вообще значит :) Так вот, чтобы учить язык, вам нужна какая-то прикладная тема - то, для чего вам этот язык нужен.

Самый важный момент - эта тема должна быть безусловно, страстно и безумно вам интересна. Чем интереснее тема и любопытнее материал по ней, тем быстрее и эффективнее будет проходить изучения языка. Любопытный момент в моем случае, что именно таким образом я нашла второе любомое дело всей своей жизни, после юриспруденции. Да-да, именно так я пришла в фитнес. Начала читать разные статьи журналы, зная свой детальный подход, стала искать то, что я могу читать запоем сутками и разбираться не поднимая головы, не обращая внимания на то, что приходится искать каждое второе слово в словаре. Собственно, признаюсь честно, что самый первый мой курс на Фитнес-тренера случился именно потому, что мне показалось, что это именно тот самый интересный путь подтянуть разговорный английский в том, что мне действительно интересно. Мне казалось, что именно там я "разговорюсь".

На самом деле, так и случилось - мне стало так интересно учиться, как было только когда-то давно на юрфаке и после него. Когда я зачитывалась судебной практикой до 2-3 часов ночи, засыпая на клавиатуре, а папа приходил, открывал своим ключом дверь и выключал все и вытаскивал у меня из под головы комп. Когда мы спорили с мамой у кого круче база Консультанта :) Тогда эта база была совсем маленькая и хилая, под стать компьютерам.

Эммм... Вернемся из Красноярска, в Сидней к фитнес-тренерам. Так вот, несмотря на всю такое радужное и интересное для меня обучения, этот первый год был реальным кошмаром. Интенсивность обучения для всех была очень высокая, а для меня она была раза в три выше.

Расскажу как я училась, потому что на том этапе, понимание языка у меня было где-то процентах на 80% от сказанного, а разговорные возможности на уровне... 30% от того, что я могла и хотела сказать. Это я говорю про обучение, а не про обычный диалог. С которым было все сложнее, но этом чуть ниже.

Для того, чтобы адекватно понять тему, не важно какую анатомия, физиология, биомехника, теория тренировочного процесса. А точнее, три или четыре темы, в зависимости от графика обучения.
1. Мне надо было прочитать их все предварительно в учебнике.
2. Выписать незнакомые слова.

Здесь сделаю небольшое отступление
и дам очень важные советы по пополнению словарного запаса:
(a) ВСЕГДА ищите перевод незнакомых слов, если вы не можете понять его значение из контекста, очень может быть что оно будет критичным для понимания вопроса на экзамене или еще в какой-то важной ситуации и тогда вы сильно пожалеете, что поленились его искать :)

(б) лучше пользоваться английскими толковыми словарями, чем англо-русскими. Да, это сложнее, но эффективность изучения будет выше, потому что однозначного толкования на русском, часто нет или оно не совсем верное.

(в) пользуйтесь проверенными, зарекомендовавшими себя электронными словарями на айфоне, смартфоне, компьютере. Не жалейте на него денег. Это стоит того. Во-первых, очень облегчает поиск. Во-вторых, в конце недели должна быть такая полезная привычка, как проверить себя на запоминание всех найденных за неделю слов. Да-да, там есть такая опция. Или просто посмотреть историю поиска в словаре и перечитать еще раз значения.

(г) выписывайте незнакомые слова, которые ищете в словаре, в отдельную тетрадку, НО с контекстом. Не важно, выпишите вы два или три слова рядом или все предложение, главное, что вы запомнили контекст. По началу у вас не будет получаться выбрать правильно и нужные слова из контекста, особенно что касается collocation или phrasal verbs, но это тоже процесс обучения - со временем все будет получаться лучше и лучше и словосочетания будут выбираться предельно правильные. Это тоже показатель знания языка.

(д) не пренебрегайте прослушиванием звучания слова в словаре. Повторите вслух три-четыре раза.

3. Найти их значение и сделать всё, что я описала выше.

4. Вернуться к учебнику и перечитать все еще раз. Запомнить, проанализировать, понять и нарисовать схемы. В общем и целом, мне надо было добиться от себя ПОЛНОГО понимания темы еще ДО начала лекции.

5. Найти пару видео-роликов по этой же теме в youtube и внимательно их просмотреть, проговаривая фразы. Это очень важный момент, потому что он помогал наработать мне активный вокабуляр. Без просмотра роликов мне было бы сложно "узнать" нужные слова или фразы, так как преподаватели говорят очень быстро, а некоторые еще и с акцентом, а некоторые еще и снабжают свою речь огромным количеством поговорок, присказок и метафор, которые не сразу поймешь, если вообще поймешь.

Таким образом, я приходила на лекцию, зная тему на 80%, что позволяло мне понять полностью все объяснения и уж точно понять тему.

Но вы можете представить, какая нагрузка на обучении у меня была, когда мне надо было подготовиться к завтрашнему занятию, которого еще никто не слышал, а еще сделать все "домашние задания" по сегодняшнему, которое уже было :))) Никто не обещал, что будет легко. Интенсив - он всегда очень интенсивный :)


По поводу разговорного языка - было очень много смешных и сложных моментов. И тупицей себя продолжаешь себя чувствовать очень долгое время, особенно, когда скажешь какую-нибудь лажу и сразу это понимаешь. Самое сложное в разговоре было, когда 15 человек говорят одновременно и все друг друга понимают... кроме меня :) Я просто не могла вычленить из общего шума отдельные диалоги. Но очень старалась это делать каждый раз. Еще сложность в том, что все, кто учился на фитнес-тренера, это очень молодые люди, пересыпающие свою речь слэнгом, названиями сериалов, которые смотрят только местные, шуточками из школы, которые популярны и "знают все". Включая детские фильмы и фразы из них, в начале которых все начинают дико ржать, а ты даже не догоняешь, что послужило этому начальным триггером.
Короче, школа языка была тяжелая и крайне интенсивная.

Но, главный вывод, который я сделала - надо заставлять себя общаться каждый раз. Да, иногда хочется посидеть в стороне и восстановить хоть немного свою самодостаточность и самоуверенность, которая падает ниже некуда после каждого массового обсуждения чего либо. Но... ну вы поняли уже основную мысль :)

В начале - это ВСЕГДА очень сложно дается. Никому не бывает легко. Честно. Ни начинать заниматься спортом, ни ограничивать себя в калориях и вкусной еде, ни заставлять себя разговаривать на языке на которым ты тупишь нещадно. Это все - мазохизм чистой воды. Не верьте своим чувствам, когда жалость к себе говорит вам, что кому-то там это все дается очень легко: и времени у них больше и диван не такой мягкий и мотивация есть и языки легко даются, и к спорту есть талант.

Такого не бывает! Нет особенных людей, которым все дается легко и непринужденно и у них ко всему есть талант и способности... и хватит себя жалеть.

Если вы хотите что-то сделать - это просто нужно начать делать. И продолжать делать это регулярно, через уныние и спады настроения и мотивации. Тогда все получится.
И настроение вернется с первыми полученными навыками.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
bagaboo
Jan. 15th, 2014 01:29 pm (UTC)
прекрасно) возьму на заметку для своих студентов)
chernischova
Feb. 20th, 2014 05:28 pm (UTC)
А как мотивирует!
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com